Москва (многоканальный) +7 (495) 649-85-78
Бесплатно по России 8 800 555-02-78
пн–пт с 9:00 до 18:00 mail@glavsert.ru
Как выполнять требования ИСО 9001:2015 в сфере функционирования?

Как выполнять требования ИСО 9001:2015 в сфере функционирования?

16.10.2015

Система менеджмента качества по ИСО 9001:2015 должна затрагивать все этапы работы компании. Поэтому в стандарте присутствует раздел с требованиями к функционированию предприятия.

Раздел о функционировании компании ИСО 9001:2015 включает следующие требования:

  • Оперативное планирование и управление. Любые изменения на производстве должны сопровождаться разработкой плана, технической документации, выделением ресурсов, обучением персонала и другими подготовительными и сопроводительными мероприятиями. Если техническая и организационная документация заимствуется с другого предприятия или из другого подразделения, она адаптируется под работу конкретной организации или его структурной единицы.
  • Определение требований к услугам и продукции. На предприятии устанавливается постоянная обратная связь с потребителями для установления их потребностей. Для этого используются формализованные заявки клиентов, контракты, коммерческие и технические предложения, ТУ от заказчиков и т. д. В организации работает технический совет. Выполненные контракты анализируются на предмет нарушений для предотвращения их повторения в будущем.
  • Разработка и проектирование услуг и продукции. Перед производством вся продукция проектируется, причем проектирование планируется и контролируется на всех этапах. Для проектирования и разработки используются специальные средства (ПО, оборудование и т. д.). На предприятии есть отдел главного конструктора с разработанными на основе ГОСТов и ЕСКД стандартами. Сначала изготавливается контрольный образец, после его анализа в проектную документацию вносятся изменения. На всех стадиях разработки выполняется авторский надзор главного конструктора.
  • Управление поставкой продукции внешнего происхождения. На предприятии есть система оценки поставщиков. Все закупаемые на стороне продукты контролируются. Поставщикам выставляются четкие требования к содержанию, качеству, количеству поставляемой продукции.
  • Производство услуг и продукции. Все этапы производства расписаны и задокументированы. Руководство и ответственные работники всегда знают, на какой стадии изготовления или выполнения находится та или иная продукция, услуга. Созданы надлежащие условия для хранения сырья и готовой продукции. На предприятии разработана документация, регулирующая постпродажные обязательства перед заказчиками.
  • Выпуск услуг и продукции. На предприятии есть контроль готовой продукции. Разработана и получена вся необходимая документация (журнал выходного контроля, технологический паспорт сборки, протокол приемо-сдаточных испытаний, сертификат качества и т. д.). Данные о контроле хранятся упорядоченно.
  • Управление несоответствующими выходами процессов, услуг и продукции. Все случаи брака и некачественного оказания услуг отслеживаются. У продукции с нарушениями понижается сортность или она списывается.

Хотите быть уверенными, что ваша компания выполняет требования ИСО 9001:2015? Закажите внедрение системы менеджмента качества и последующую аттестацию по стандарту в ГК «ЦЭСК». Подробнее об услугах читайте здесь и здесь.


Закрыть
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся!

Ваше имя *
Это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Ваш e-mail *
Введён некорректный e-mail
Компания
Город
Поле проверки на робота должно быть заполнено.
Скачать программу обучения