Москва (многоканальный) +7 (495) 649-85-78
Бесплатно по России 8 800 555-02-78
пн–пт с 9:00 до 18:00 mail@glavsert.ru
Инновационный подход плюс менеджмент качества – две составляющие формулы успеха!

Инновационный подход плюс менеджмент качества – две составляющие формулы успеха!

28.08.2013

Классический вариант управления качеством. Три стратегии борьбы за конкурентоспособность. Качество, издержки, инновации. Как расставить приоритеты?

Бизнес стран с рыночной экономикой давно приспособился к условиям жесткого конкурентного противостояния, в которых ключевой критерий выживаемости – ориентация на удовлетворенность потребителя. При этом сертификация ISO 9001 воспринимается в качестве понятного инструмента повышения эффективности производства, а система менеджмента качества (СМК) выступает надстройкой безболезненно интегрируемой в сформировавшуюся систему управления компанией.

Классический вариант СМК, разработанной и внедренной в соответствии с требованиями ISO 9001, предусматривает строгий регуляторный контроль, четко формализованные процедуры, высокий уровень иерархии и централизации менеджмента.

Однако сосредоточенность на документировании системы может обуславливать её неспособность быстро реагировать на изменение внешних условий. В режиме инертности и отсутствия гибкости многие предприятия не могут работать комфортно, в частности те, которые специализируются на выпуске несерийных изделий или имеют широкую номенклатуру продукции. 

Адаптируясь к диктуемым рынком условиям, менеджмент вынужден идти по пути динамичного развития. Руководители современных предприятий кроме слов «СМК», «управление качеством» и «сертификация ISO» все чаще используют слово «инновация», делая ставку на различные варианты стратегии.

Одни акцентируют внимание на снижении производственных издержек, отводя в иерархии приоритетов качеству продукции и внедрению инноваций второе и третье место соответственно. Но, как правило, такой подход не дает возможности результативно наращивать конкурентоспособность.

Другие отдают приоритет качеству, оставляя инновации и снижение издержек на втором плане. Данная стратегия способна обеспечить отличные результаты до момента появления более совершенных услуг или принципиально новых для конкретно взятого сегмента рынка товаров.

Третьи отдают предпочтение инновационной стратегии. Это, пожалуй, наиболее успешные игроки в постоянной конкурентной борьбе за лидерство. Хотя и такой вариант не является идеальным. Преимущества, которые компания получает благодаря новой продукции, востребованной потребителем, можно достаточно быстро потерять при снижении показателей качества.

Анализируя все вышесказанное, мы приходим к очевидному выводу. Оптимальный вариант – это объединение инновационного подхода с положениями и принципами управления качеством, положенными в основу СМК.

_____________________

Разработка и внедрение СМК по ссылке http://www.glavsert.ru/services/certification-smk/.


Закрыть
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся!

Ваше имя *
Это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Ваш e-mail *
Введён некорректный e-mail
Компания
Город
Поле проверки на робота должно быть заполнено.
Скачать программу обучения