Москва (многоканальный) +7 (495) 649-85-78
Бесплатно по России 8 800 555-02-78
пн–пт с 9:00 до 18:00 mail@glavsert.ru
  

Минэкономики просит правительство разрешить отрегулировать саморегулируемых

19.01.2011

Для правительства РФ Минэкономики подготовило доклад, содержащий анализ практики применения в экономики России института саморегулирования. По мнению ведомства в течении минувших двух лет действия строительного лобби привели к размыванию статуса СРО. Министерство выступает с просьбой предоставить ему возможность провести зачистку отраслевого законодательства, на основе которого на сегодня СРО смогут придаваться любые формы. Также, поскольку механизм возмещения ущерба ныне действует только в ед. случаях, Минэкономики выразило желание поработать над вопросом оживления «омертвевших» КС СРО.

В изложенном на 240-а страницах докладе отмечается, что на данный момент на территории РФ насчитывается 673-и саморегулируемых организации, в числе которых 525-ть сформированных в тех отраслях, где вступление в СРО обязательно (теплоснабжение, аудит, оценочная деятельность, строительство). При этом 421-а организация приходится на долю именно строительной отрасли (речь идет о СРО строителей, СРОП и СРОИ). С другой стороны, на тех рынках, которые не предусматривают обязательного объединения участников (рестораторы, риэлторы, страховщики, сельхозпроизводители) у бизнес-ассоциаций, пользующихся авторитетом, стремление к получению статуса СРО, как правило, отсутствует. С точки зрения Минэкономики, такое положение обусловлено как нежеланием создавать КС, обязательные для саморегулируемых организации, так и отсутствием каких-либо ощутимых стимулов.

Как считают в Министерстве экономического развития в 2008-м году законодательство, регулирующее деятельность СРО, строительным лоббистам удалось переписать в свою пользу. Так, например, именно под влиянием лоббистов была «переосмыслена» концепция базового закона «О СРО» и внесены поправки к Град-му кодексу, благодаря чему стало возможно введение собственных требований к профильным СРО любым отраслевым законом. Как следствие, структура СРО может быть определена отраслевым законом таким образом, что она будет кардинально отличаться от описанного в базовом законодательстве «классического» варианта саморегулируемой организации, что и происходит сегодня в строительной отрасли.

Кроме противоречия между отраслевым и базовым законодательством в докладе затрагиваются и другие проблемы СРО: низкие требования в части раскрытия информации о СРО и их членах; фактически «омертвевшие» средства КС (выплаты происходят исключительно по решению суда и , как уже отмечалось выше, такие прецеденты единичны); отсутствие четко выписанной процедуры, согласно которой должно осуществляться рассмотрение жалоб и возмещение ущерба пострадавшим от действий компаний-членов СРО третьим лицам.

При наличии воли правительства Минэкономики обещает оперативно исправить выявленные недостатки. Ведомство просить поручить ему подготовку поправок в базовый закон о саморегулируемых организациях и готово решить эту задачу до 1-го марта 2011 г. Также в отношении отраслевых СРО планируется определить закрытый перечень особенностей, которые они могут иметь. Уточнить санкции, которые должны накладываться на руководство СРО, нарушающее законодательство, посредством внесения поправок в Кодекс об адми. правонарушениях, министерство готово уже к 1-му февраля текущего года. Что касается поправок к отраслевому законодательству, устанавливающих «обоснованные особенности» формирования СРО на отдельно взятых рынках, а также определяющих переходный период, необходимый для приведения в соответствие этих документов с обновляемым базовым законодательством, то Минэкономики может внести их к 1-му апреля.

Также в докладе представлены рекомендации, подготовленные на основе анализа практики саморегулирования в различных экономических секторах. Так СРО строителей предлагается устранить практику регистрации в уведомительном порядке, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности. СРО аудиторов — ввести страхование проф. ответственности. СРО в сфере арбитражного управления — конкретизировать статус СРО в судебных процессах и внедрить солидарный механизм КС. Кроме всего прочего, Минэкономики считает целесообразным ввести институт саморегулирования ещё в четырёх сферах экономики — речь идёт о кадастровых инженерах, актуариях, патентных доверенных и управляющих недвижимостью.


Закрыть
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся!

Ваше имя *
Это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Ваш e-mail *
Введён некорректный e-mail
Компания
Город
Поле проверки на робота должно быть заполнено.
Скачать программу обучения