Компетентностный подход в реализации программ дополнительного профессионального образования
Компетентностный подход в реализации программ дополнительного профессионального образования
03.03.2017
Согласно федеральному закону об образовании, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки должны разрабатываться и реализовываться на основе компетентностного подхода. Это значит, что в результате обучения на курсах дополнительного профессионального образования человек получает не набор навыков, знаний и умений, а определенную компетенцию, необходимую для выполнения обязанностей конкретной должности (новой или уже имеющейся).
В компетентностной форме формулируется результат всех программ дополнительного профессионального образования, в том числе и краткосрочных. Для демонстрации использования компетентностного подхода образовательные учреждения разрабатывают собственные нормативно-методические документы: документы по планированию результатов обучения с указанием компетентностных моделей, документы по оценке сформированных у выпускников компетенций и т. д.
Компетентностный подход к разработке и реализации программ ДПО обладает следующими преимуществами:
интеграцией профессиональной и личностной подготовки специалиста, что позволяет сделать его мобильным и универсальным.
направленностью на результат – специалист получает конкретное и четкое представление о том, какими качествами он должен обладать для выполнения своих профессиональных обязанностей;
прикладным характером знаний, который достигается за счет широкого использования активных методов обучения;
универсальностью получаемых компетенций – специалист учится осознавать и анализировать различные ситуации, выбирать подходящее для конкретной проблемы решение.
Все программы дополнительного профессионального образования в учебном центре ГК «ЦЭСК» разрабатываются и реализуются с использованием компетентностного подхода к обучению. Записывайтесь на курсы и получайте актуальные и нужные для вашей профессии навыки, знания и умения!