Организация процедуры аккредитации испытательной лаборатории по исследованию и измерению единичных транспортных средств и транспортных средств после внесения изменений в конструкцию, оценке соответствия единичных ТС, выдаче свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства — документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Единичное транспортное средство – транспортное средство:
- изготовленное в государствах – членах Таможенного союза в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
- ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет.
Приступая к процедуре подготовки лаборатории к аккредитации следует учитывать, что есть сроки непосредственно подготовки к аккредитации от 1 до 6 месяцев в зависимости от вовлеченности в процесс и нацеленности Заказчика, а также срок прохождения Государственной услуги от 100 рабочих дней.
В основе процесса подготовки к аккредитации в национальное системе аккредитации лежат три ключевых направления:
- Квалифицированный персонал;
- Техническое оснащение;
- Документарное обеспечение
Каждое из этих направлений в ходе процедуры подготовки определяет итоговый успех при прохождении процедуры аккредитации в национальной системе аккредитации.
Основные этапы подготовки лаборатории к аккредитации:
- Сбор материалов и сведений для начала подготовки к аккредитации;
- Подбор, оценка и обучение персонала;
- Разработка области аккредитации лаборатории;
- Подбор и оценка помещения лаборатории;
- Подбор оборудования;
- Разработка документации системы менеджмента лаборатории;
- Внедрение системы менеджмента в лаборатории;
- Подготовка заявления и пакета документов, прилагаемых к заявлению;
- Подготовка рабочего места, настройка доступа и подключение к ФГИС Росаккредитации.
Ориентировочная стоимость:
от 455 000 рублей под ключ
В зависимости от области аккредитации (количества и видов испытаний) стоимость подготовки может корректироваться.
Получить рассчет
Полезная информация
Информация для испытательной лаборатории по исследованию и измерению единичных транспортных средств и транспортных средств после внесения изменений в конструкцию
Проведения исследований (испытаний) и измерений единичных транспортных средств и транспортных средств после внесения изменений в конструкцию.
Аккредитация в ФСА позволяет проводить следующие виды работ - оценку соответствия единичных ТС (выдача СБКТС) и контроль внесения изменений в конструкцию ТС (предварительная экспертиза ТС и протокол безопасности ТС с внесенными изменениями).
Объекты испытаний: Транспортные средства (единичные и с внесенными изменениями).
Виды испытаний:
- Установка гос. номера.
- Тормозные свойства.
- Световые характеристики фар. Установка и расположение фар.
- Шумовые характеристики.
- Выпуск загрязняющих веществ
- Установка ГБО.
- Шины.
- Выступающие части в салоне и кузове транспортного средства.
- Габаритные размеры транспортных средств.
- Рулевое управление.
- Скоростные характеристики.
- Масса транспортного средства.
Основные документы, регламентирующие деятельность ИЛ:
- ТР ТС 018/2011
- ГОСТ 33670-2015
- ГОСТ 22748-77
- ГОСТ 33997-2016
Требования к оборудованию ИЛ: Стационарные СИ. Перечень определен в ГОСТ 33670-2015.
Требования реактивам и веществам: Расходники (технические масла, спирты, ПГС и т.д.) нужны при проведении технического обслуживания оборудования, проверке на работоспособность некоторых видов оборудования.
Среднее количество специалистов в ИЛ: от 3 и выше
Требования к образованию специалистов: Начальник ИЛ – строго высшее автомобильное образование и опыт работы от 5 лет. Остальные сотрудники – высшее/среднее специальное образование по специальности автомобили (автохозяйство и т.д.). Допускается ДПО по специальности «Технический эксперт» - обычно ДП проходят для работы в СТО (ПТО).
Требование к предыдущему опыту работы специалистов:
- Работа в аналогичной лаборатории – практически не бывает.
- Технический эксперт СТО (ПТО) – надо доказывать через диагностические карты.
- Инженер испытатель (конструктор) – разработчик автомобильной техники, доказываем через должностные инструкции и протоколы испытаний (периодические, контрольные и т.д.).
- Сотрудники ГИБДД – доказываем через послужной список.
Требования к помещениям испытатльных лабораторий (Для химической лаборатории.):
- Средняя площадь - от 200 м2
- Этажность - нет
- Покрытие стен - Не важно
- Покрытие пола - Высокие требования к качеству покрытия полов, их надо аттестовать. Требования к качеству пола по ГОСТ 22748-77
- Вентиляция - Приточная, вытяжная.
- Канализация - Да
- Водоснабжение - Да
Требуется офисное помещение – для архива и приема посетителей.
Основное помещение должно иметь смотровую яму, ворота должны быть высотой до 4,5 м и шириной 3 м.
Длина помещения зависит от длины транспортного средства, заявляемого заказчиком.
В основном помещении должна быть расположена опорная площадка, на которой проводятся испытания ТС, размеры должны соответствовать максимальному размеру заявляемого ТС.
Примечание:
-
Высокие требования:
- к наличию обязательного высшего образования начальника ИЛ и не менее пятилетнего опыта по проведению исследований (испытаний) и измерений ТС;
- к помещениям (качество покрытий полов, проведение аттестации этих полов, высота помещений, наличие вытяжки, высота и ширина ворот);
- к оборудованию и его техническому обслуживанию
- Дорогое оборудование.
- Всегда сложно подобрать специалистов.
Дополнительная информация
Учебно-консалтинговый центр «АКСОН» готов предложить вам комплексную услугу по подготовке Вашей лаборатории к аккредитации в Федеральной службе по аккредитации (ФСА), Данная услуга поможет вам расширить свои возможности и получить надежную гарантию качества выполняемых работ в области подтверждения соответствия и единства измерений.
Наши преимущества
Специалисты Учебно-консалтингового центра «АКСОН» являются квалифицированными экспертами в области аккредитации и имеют значительный опыт работы с различными компаниями, чья деятельность основывается на проведении тех или иных испытаний в различных отраслях. Практика наших экспертов включает в себя владение на прикладном уровне ключевыми методами управления процессами в лабораторной деятельности, а также опыт взаимодействия с контролирующими органами именно на стороне клиента. Именно это позволяет нам успешно реализовывать проекты по подготовке лабораторий различного профиля с начала образования Росаккредитации.
Кроме того, наша компания окажет Вам следующие услуги:
Образовательные услуги по подготовке специалистов испытательных лабораторий
Подготовка и регистрация электротехнических лабораторий в Ростехнадзоре
- 10 лет на рынке
- Более 200 успешных проектов
- Обучение работников лаборатории (более 15 специализиронных программ)
- Последующая юридическая поддержка и консультации