Москва (многоканальный) +7 (495) 649-85-78
Бесплатно по России 8 800 555-02-78
пн–пт с 9:00 до 18:00 mail@glavsert.ru
Как выполнять требования стандарта ИСО 9001:2015 по контексту организации?
Как выполнять требования стандарта ИСО 9001:2015 по контексту организации?

Как выполнять требования стандарта ИСО 9001:2015 по контексту организации?

16.09.2015

В предыдущих статьях нашего цикла мы рассмотрели теоретические вопросы перехода на стандарт ИСО 9001:2015. Теперь же коснемся практических аспектов этой процедуры. Начнем с понятия «контекст организации», которое является одним из ключевых отличий новой версии международного стандарта качества.

Контекст организации по ИСО 9001:2015 – это среда, в которой работает компания, внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на подход предприятия к выпуску товаров, оказанию услуг, инвестированию, отношению с заинтересованными сторонами.

Раздел стандарта ИСО 9001:2015 о контексте организации подразумевает выполнение требований по следующим пунктам:

  • Понимание организации и ее контекста. От руководства и сотрудников компании требуется осознание сильных и слабых сторон предприятия, его шансов (перспектив) и внешних угроз. Для выполнения этой задачи необходимо вести постоянный анализ деятельности организации и сравнивать ее с конкурентами по отрасли, региону. Предприятие должно составлять годовые планы и стратегии с анализом своих сильных и слабых сторон, угроз и шансов.
  • Понимание ожиданий и потребностей заинтересованных сторон. Организация определяет, кто является ее целевой аудиторией (ЦА), чего от нее хотят ЦА и закон. Для этого необходимо иметь в штате сотрудников, которые будут отвечать за анализ законодательных требований к функционированию предприятия, маркетинговые исследования, оценку удовлетворенности персонала, заказчиков, инвесторов и других заинтересованных лиц.
  • Определение области использования системы менеджмента качества (СМК). В организации должно быть четкое понимание правильности выбранной области применения СМК. Все исключенные требования (что именно компания не делает и почему) необходимо обозначать и объяснять в документации по СМК.
  • СМК и ее процессы. Отвечающие за систему менеджмента качества сотрудники организации определяют и документируют все процессы СМК, для каждого из них подбирается или разрабатывается стандарт.

Хотите получить больше информации о требовании по контексту организации или  процедуре внедрения СМК и сертификации по стандарту ИСО 9001:2015 в целом? Свяжитесь с нами удобным вам способом для получения консультации.


Закрыть
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся!

Ваше имя *
Это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Ваш e-mail *
Введён некорректный e-mail
Компания
Город
loading...
Скачать программу обучения