Как выполнять требования стандарта ИСО 9001:2015 в области лидерства?
23.09.2015
Раздел «Лидерство» - одно из главных отличий ИСО 9001:2015 от предыдущих версий стандарта. Он содержит список требований к руководству предприятий, использующих систему менеджмента качества. Рассмотрим же, как они должны выполняться на практике.
Раздел стандарта ИСО 9001:2015 о лидерстве включает следующие требования:
- Лидерство и обязательства. Руководители предприятия должны пройти обучение по СМК. Организации следует разработать положение о ПРК и о владельцах процессов. Директор должен четко понимать политику своей компании, ее цели в области повышения качества продукции и услуг. Намерения фирмы нужно оформить в письменном виде и в доступной форме довести до всех сотрудников.
- Политика в области качества. Цели всех подразделений должны быть связаны с политикой компании по повышению качества продукции и услуг. Документы, в которых излагаются основные положения политики фирмы, нужно разместить во всех подразделениях, опубликовать на корпоративном сайте. Политика должна быть частью общего Руководства по качеству.
- Организационные роли, ответственность и полномочия. Каждый сотрудник компании должен четко осознавать свои обязанности. В должностные инструкции нужно включить задачи, связанные с СМК, в Руководство по качеству – ответственность за СМК. Подразделения должны регулярно отчитываться о результатах выполняемых ими процессов.
В следующей статье мы расскажем о планировании СМК и связанных с ним аспектах функционирования предприятия.
Внедрить в организации СМК и пройти сертификацию по ИСО 9001:2015 просто – позвоните нам или заполните онлайн-заявку и начните работать по международным стандартам качества.