Какие критерии аккредитации применяются к органам по сертификации?
23.09.2016
Для получения аттестата аккредитации орган по сертификации должен отвечать ряду установленных критериев. Их перечень зависит от того, по какому стандарту и в какой системе аккредитуется организация.
Критерии аккредитации органов сертификации разделяют на 3 группы:
- Критерии, относящиеся к системе качества. Специфика системы качества органа по сертификации определяется выполняемыми им функциями по анализу, обработке и управлению сведениями о сертифицируемых объектах. Критерии аккредитации, связанные с системой качества, задают требования к управлению данными, правилам анализа информации, выбору исследовательских лабораторий и контролю за их деятельностью, порядком взаимодействиями с заявителями и т. д.
- Критерии, относящиеся к кадровому составу. Орган по сертификации должен быть укомплектован штатом специалистов, обладающих необходимым для выполнения своих должностных обязанностей уровнем профессиональной компетентности. Критерии аккредитации определяют требования к образованию, навыкам, опыту работников органа по сертификации, его руководства и экспертов.
- Критерии, относящиеся к оборудованию и помещениям. В большинстве своем органы по сертификации самостоятельно не проводят аналитические исследования, измерения и испытания, а перепоручают данные функции сторонним организациям. Поэтому аккредитационные требования к их помещениям и оборудованию менее строгие, чем к помещениям и оборудованию испытательных лабораторий. Чтобы получить аттестат аккредитации, орган по сертификации должен располагать помещениями для работы персонала и техническим оснащением для выполнения операций по подтверждению соответствия.
Соблюсти все аккредитационные требования и получить аттестат аккредитации органа по сертификации вам помогут специалисты ГК «ЦЭСК». Ждем ваших заявок с сайта и звонков по телефонам из раздела «Контакты».