Органы по сертификации персонала
13.10.2016
Органы по сертификации – это организации, которые осуществляют проверку персонала заявителей с целью установить, отвечает ли он критериям выбранной системы сертификации. В России сертификация персонала является добровольной. Требования к органам сертификации персонала устанавливаются ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024-2011.
От органа по сертификации персонала требуется:
- Использовать политику и процедуры сертификации, одинаковые для всех кандидатов, отвечающие всем установленным нормам и требованиям и соответствующие области аккредитации органа по сертификации.
- Придерживаться принципов беспристрастности, объективности, конфиденциальности, компетентности и независимости.
- Располагать финансовыми ресурсами для ведения деятельности по сертификации.
- Иметь политику и процедуры рассмотрения и разрешения апелляций, жалоб, претензий.
- Сотрудничать только с теми организациями (например, испытательными лабораториями), которые придерживаются принципов объективности, беспристрастности и конфиденциальности.
- Иметь в штате или привлекать на договорных условиях специалистов, располагающих необходимым уровнем образования, технических знаний и опыта для выполнения процедур по сертификации в заявленной области аккредитации. Подробные требования к служащим и экзаменаторам органов по сертификации персонала приводятся в ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024-2011.
- Разработать и использовать систему сертификации, отвечающую требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024-2011.
- Располагать системой менеджмента, отвечающей требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024-2011.
- Нести ответственность за результаты всех выполняемых от своего имени работ, в том числе и работ, переданных сторонним организациям по договорам субподряда.
- Располагать системой записей, отвечающей требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024-2011.
- Применять знак соответствия или логотип в соответствии с правилами их использования.
Поможем пройти аккредитацию органа по сертификации персонала в любом регионе России. За справками обращайтесь к нашим менеджерам.