Процедура управления документацией в испытательной лаборатории
15.12.2016
Процедура управления документацией в испытательной лаборатории направлена на упорядочивание системы документооборота. При ее разработке большое внимание уделяется составу документации ИЛ, движению, обработке документов. После внедрения процедуры управления документацией в лаборатории начинают действовать единые правила обращения с документацией, от которых зависит эффективность работы системы управления качеством и лаборатории в целом.
Этапы разработки процедуры управления документацией
- Определение видов документов испытательной лаборатории. Для разработки процедуры управления документацией требуется классифицировать используемые лабораторией документы. Для этого используется, например, ГОСТ Р 6.30-2004. Допускается применять и собственную классификацию, выбранную с учетом масштаба деятельности лаборатории, видов выполняемых ей работ и других факторов. Наиболее универсальной является классификация документации по функциональному назначению (технологические, юридические, организационно-распорядительные документы и т. д.).
- Определение состава документов каждой классифицированной группы. Например, в технологическую документацию войдут стандарты, ГОСТЫ и т. д., в юридическую – контракты, трудовые договоры и т. д.
- Группировка документов по общим схемам управления. Это нужно для сокращения схем их движения и определения правил работы с бумагами схожего типа.
- Определение применимости требований СМК к каждой из групп документов.
- Дополнение схем движения и обработки документов требованиями и действиями, которых требует система управления качеством испытательной лаборатории.
Процедура управления качеством оформляется в виде схемы, таблицы, текста в зависимости от установленной в лаборатории формы представления процедур СМК.
Воспользуйтесь услугами профессиональных специалистов ГК «ЦЭСК» на этапе разработки процедуры управления документацией и других стадиях внедрения СМК и последующей аккредитации лаборатории.