В стандарте ГОСТ ИСО/МЭК 17025, говорится, что лаборатория, проводящая испытания или калибровку, должна сотрудничать с заказчиками или представляющими их лицами для уточнения их запросов и мониторинга работы лаборатории в связи с оказываемыми услугами при условии обеспечения конфиденциальности заказчика по отношению к другим заказчикам.
Связь с заказчиками должна поддерживаться на протяжении всего выполнения работ по заключенному с ними договору. Лаборатория обязана оповещать заказчиков обо всех значимых отклонениях и задержках, произошедших в процессе проведения испытаний или калибровки.
Стандарт ГОСТ ИСО/МЭК 17025 рекомендует лабораториям поддерживать с заказчиками обратную связь, как положительную, так и отрицательную. Она может реализовываться, например, путем опроса клиентов. Обратная связь необходима для улучшения системы обслуживания заказчиков и системы менеджмента качества, модернизации процессов калибровки и испытаний.
У лаборатории должны быть разработаны политика и процедуры в области урегулирования претензий заказчиков. Записи по всем поступившим в лабораторию рекламациям, проведенным расследованиям, предпринятым корректирующим действиям должны систематизировано храниться.
Взаимодействие лаборатории с заказчиками необходимо брать в расчет при разработке и внедрении системы менеджмента качества. Закажите СМК в ГК «ЦЭСК» и будьте уверены, что она создана с учетом всех требований ГОСТ ИСО/МЭК 17025 или другого необходимого вам стандарта.