Москва (многоканальный) +7 (495) 649-85-78
Бесплатно по России 8 800 555-02-78
пн–пт с 9:00 до 18:00 mail@glavsert.ru
Чем отличается Ростехнадзор от Стройнадзора? Основные функции этих контролирующих органов и пределы их компетенции

Чем отличается Ростехнадзор от Стройнадзора? Основные функции этих контролирующих органов и пределы их компетенции

20.09.2010

Сегодня, те строительные компании, для которых вступление в СРО остаётся всё ёщё не пройденным этапом, имеют право выполнять только те виды работ, которые не включёны в перечень, как оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, сложные технически и особо опасные. Непосредственный контроль деятельности СРО строителей входит в компетенцию Ростехнадзора – федеральной службы по атомному, технологическому и экологическому надзору. Проверка СРО Ростехнадзором осуществляется в соответствии с критериями, выписанными в Градостроительном кодексе. Все без исключения свидетельства о допуске должны быть в обязательном порядке внесены в реестр саморегулируемых организаций (реестр СРО Ростехнадзора), а сведения о них переданы в органы контроля. Ростехнадзор, Минюст и иные органы, осуществляющие проверку, при выявлении недобросовестных действий со стороны СРО, уполномочены принимать предусмотренные законодательной базой меры по отношению к нарушителям, в том числе и такие, как прекращение в судебном порядке их деятельности и исключение из Госреестра СРО.

Теперь давайте ответим на вопрос, какие функции возложены на Стройнадзор – Государственную инспекцию строительного надзора? Невзирая на то, что оба вышеназванных органа (Стройнадзор и Ростехнадзор) действуют в одной сфере – строительной, инспекция строительного надзора не осуществляет контроль деятельности СРО строителей непосредственно – её компетенция несколько иная. Стройнадзор, являясь надзорным органом также как и в период существования лицензирования продолжает осуществлять надзор объектов кап. строительства. Иными словами, лицензии ушли в прошлое, но форма государственного строительного надзора сохранилась. Согласно изменениям, внесённым в Градостроительный кодекс РФ, осуществляя надзорные мероприятия гос. инспекция проводит сегодня дополнительную проверку наличия соответствующих свидетельств о допуске, а также того, насколько точно выполняются все требования, предъявляемые к исполнителям работ, влияющих на безопасность объектов кап. строительства. Согласно Кодексу РФ об админ. правонарушениях привлечение лиц, замеченных в нарушении федерального законодательства, к административной ответственности входит в обязанности Стройнадзора. Таким образом, в компетенцию инспекции входит контроль ключевых аспектов безопасности – обеспечение соответствия требованиям, изложенным в технических регламентах и проектной документации воздвигаемых кап. строений, а также контроль качества самих строительных работ. Государственная инспекция осуществляет надзор за капитальным ремонтом, реконструкцией, новым строительством сооружений и зданий жилого и производственного назначения в тех случаях, когда проектная документация данных объектов подлежит государственной экспертизе, исключение составляют только те объекты, которые находятся под контролем федеральных государственных органов надзора. Контроль качества конструкций, изделий, стройматериалов и строительства объектов осуществляется инспекцией не зависимо от формы собственности участника строительства. Кроме того, за ней остаётся выбор методов проверки, необходимых для того, чтобы полностью реализовать свои полномочия. Отдельно необходимо отметить, что в связи с разразившимся финансово-экономическим кризисом «на плечи» Стройнадзора была возложена ещё одна довольно важная и ответственная функция – обеспечение надзора за тем, в каком состоянии находятся объекты, работы на которых уже приостановлены, но об их консервации вопрос ещё не решен.

С другой стороны в результате реформы регуляторной политики, введения института саморегулирования, вопросы управления качеством и вся ответственность фактически должны перейти в компетенцию самих СРО строителей, их ассоциаций и союзов. Ведь именно саморегулируемым организациям государством делегировано право пересмотра существующих в сфере тех. регулирования нормативных актов, внедрения в жизнь новых, более совершенных технологий, разработки новых унифицированных правил и норм в строительстве, поскольку старые уже не могут отвечать современным требованиям. Правда, всё это только в ближайшей перспективе. Нынешняя же практика свидетельствует о том, что механизм осуществления собственных проверок СРО находится в состоянии отработки, а интенсификации процесса преобразования сдерживается многочисленными бюрократическими проволочками.


Закрыть
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся!

Ваше имя *
Это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Ваш e-mail *
Введён некорректный e-mail
Компания
Город
loading...
Скачать программу обучения