Отношение к сертификации СМК на соответствие стандарту ISO 9001 у представителей зарубежного бизнеса сформировано однозначно — отсутствие сертификата приравнивается к антирекламе. Сертифицированная система управления качеством наглядно демонстрирует участникам рынка и потребителям стабильность компании, её стремление и потенциал производить исключительно высококачественную продукцию.
Благодаря своей универсальности стандарт ISO 9001 позволяет разработать эффективную модель СМК для компаний, специализирующихся в самых различных сферах экономической деятельности, не зависимо от их объемов производства. Таким образом, предприятия получают оптимизированное управление и возможность стабильно двигаться по пути его совершенствования в соответствии с изменениями требований рынка.
Комплекс преференций, которые получает компания, внедрившая СМК на базе требований стандарта ISO 9001, достаточно обширен. Для наглядности разделим таковые на внутренние и внешние.
Внутренние преимущества:
• эффективное управление всеми бизнес-процессами предприятия, и как следствие, высокая результативность его деятельности;
• предельное согласование внутренних производственных процессов и функций персонала;
• стабильно высокий уровень качества услуг/производимой продукции;
• привлечение к решению стратегических задач более широкого круга топ-менеджеров, освободившихся благодаря оптимизации управленческих процессов от второстепенных обязанностей;
• снижение вероятных рисков, за счет оптимизации расходов.
Внешние преимущества:
• приоритетные позиции, при участии в тендерах на получение госконтрактов и муниципальных заказов;
• расширение возможностей выхода на мировой рынок. Зарубежные контрагенты отдают предпочтение партнерским отношениям с компаниями, прошедшими сертификацию ISO 9001, поскольку в этом случае они освобождаются от необходимости проводить дорогостоящую процедуру тестирования продукции;
• высокая степень доверия потребителей, обуславливающая рост спроса на продукцию/предоставляемые услуги;
• выход на более высокую ступень конкурентоспособности;
• инвестиционная привлекательность и возможность получить кредиты, необходимые для развития производства, на льготных условиях;
• формирование благоприятного имиджа в глазах действующих и потенциальных партнеров;
• рост уровня рыночной капитализации компании. Исследования BSI Management Systems показали, что сертификация ISO 9001 способствует повышению стоимости бренда как минимум на 5%.