Москва (многоканальный) +7 (495) 649-85-78
Бесплатно по России 8 800 555-02-78
пн–пт с 9:00 до 18:00 mail@glavsert.ru
ISO 9001:2008 или что такое система менеджмента качества?

ISO 9001:2008 или что такое система менеджмента качества?

24.04.2013

Понятие «система менеджмента качества» прочно вошло в русский язык. Число российских компаний, прошедших сертификацию ISO 9001:2008, увеличивается с каждым годом, потребитель всё чаще встречает знак соответствия стандарту на отечественной продукции. Однако что такое менеджмент качества понятно далеко не всем.

Международные стандарты серии ISO 9000 дают емкое определение СМК как совокупности ряда взаимодействующих и взаимосвязанных элементов. В прикладном значении под термином «менеджмент» при этом подразумевается скоординированная (согласованная) деятельность по управлению предприятием или организацией. Конечно же, речь идет об управлении в условиях рынка.

В настоящее время менеджмент уже не рассматривается в качестве отдельной дисциплины. Это область знания или наука, аккумулирующая междисциплинарные достижения (в сфере управления, психологии, социологии, предпринимательства, маркетинга, экономической теории).

В соответствии с международными стандартами система менеджмента – это система для установления целей и политики, дающая инструменты, позволяющие достигать поставленных целей.

Отметим, что менеджмент компании может базироваться на различных системах менеджмента (СМК, внедренной на основе стандарта ISO 9001:2008, системе менеджмента безопасности – на основе OHSAS 18001, системе экологического менеджмента – на основе ISO 14001, системе энергоменеджмента – на основе BS EN 16001/ ISO 5000, системе менеджмента рисков – на основе ISO 31000).

Однако в данном случае мы ведем речь именно о системе менеджмента качества. В контексте СМК качество – это уровень соответствия определенных характеристик объекта, являющихся неотъемлемыми, установленным или/и ожидаемым потребностям (требованиям). При этом в понятие объекта рассматривается в широком аспекте – это процессы, продукция, люди. Иными словами степень качества продукции либо услуг определяется качеством управленческих, производственных и иных процессов.

Внедрение СМК российскими предприятиями и организациями дает различные результаты. Будут ли они положительными или отрицательными определяется внешними и внутренними факторами. К внешним факторам мы можем отнести формирование политики, процедур, программ и протоколов по своеобразной «кальке», то есть без учета специфики конкретной компании. Внутренние причины, обуславливающие неудачу, могут заключаться в отказе от построения системы мотивации и стимулирования персонала, неадекватной оценке его роли, доминировании командных управленческих методов и т.п.


Закрыть
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся!

Ваше имя *
Это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Ваш e-mail *
Введён некорректный e-mail
Компания
Город
loading...
Скачать программу обучения